На телеканале ОНТ показали Виктора Бабарико на очной ставке

Главное
Скриншот видео ОНТ

Телеканал ОНТ показал спецрасследование о «деле Белгазпромбанка», по которому задежано более 20 человек. В видео можно увидеть Виктора Бабарико,  и. о. председателя правления Белгазпромбанка Кирилла Бадея, бывших заместителей председателя правления банка Дмитрия Кузьмича и Сергея Шабана и бывшего первого заместителя председателя правления Алексея Задойко.

Кирилл Бадей, заявил, что получал наличные от представителей компаний «ПриватЛизинг», «Правовой диалог» и «Системы обработки информации» от Морозова, Добролёта, Харлановича и Геращенко, которые были клиентами «Белгазпромбанка». Эти деньги – 250-350 тыс. долларов в год – он, не пересчитывая, отдавал Бабарико. На следующий день Бабарико вручал Бадею конверт с его «долей».

«Последняя сумма, которая была уже весной 2020 года (Виктор Дмитриевич покидал банк), он поручил самостоятельно передать эти денежные средства другим коллегам. Деньги я отдавал Ильясюку, Кузьмичу и Шабану», – говорит Бадей. Он говорит, что действовал по указаниям Бабарико, и предполагает, что это были деньги за сотрудничество банка с компаниями.

В спецрасследовании фигурирует компания «ПриватЛизинг», которую в 2006 году создали Алексей Геращенко и Андрей Харланович, бывший сотрудник «Белгазпромбанка». Начальник отдела Следственного управления КГБ Константин Бычек описывает деятельность компании так: ««ПриватЛизинг» реализовывал населению товары в рассрочку или лизинг и рассчитывался с продавцом за эти товары за счёт кредитных ресурсов банка. Таким образом успешность ведения бизнеса напрямую зависела от условий кредитования их банком».

По версии следствия, руководство банка, в том числе Бабарико, согласилось за «откаты» выдавать компании кредиты на выгодных условиях.

По словам Дмитрия Кузьмича, бывшего заместителя Бабарико, откаты распределялись следующим образом: Бабарико и Валерий Селявко получали по 25%, остальные – по 10%. Остальные – это заместители Бабарико Дмитрий Кузьмич, Алексей Задойко, Сергей Добролет, Александр Ильясюк и Сергей Шабан. Задойко подтверждает, что деньги делились в такой пропорции.

«На имя юриста банка, а также сотрудника банка и по совместительству близкого друга Бабарико были учреждены ряд зарубежных субъектов хозяйствования, которые вошли в состав учредителей «ПриватЛизинга». Одновременно с этим в офшорных юрисдикциях для Бабарико и остальных участников преступной группы были открыты так называемые фирмы-кошельки, на которых аккумулировалось незаконное денежное вознаграждение. К банковским счетам этих фирм-кошельков эмитировались пластиковые платёжные карты», – говорит Бычек.

По словам Кузьмича, ему была предложена компания Woodview. Дивиденты от ее деятельности на общую сумму около 140 тысяч долларов он получал на карту в течение 3-4 лет.

Шабан рассказывает про свою иностранную компанию: «Она не вела хозяйственную деятельность. Это личный кошелёк. Это какой-то счёт безналичный для личного распоряжения. Без осуществления хозяйственной деятельности».

После того как 4 года назад банком заинтересовались контролирующие органы, схему упростили: деньги стали передавать в кабинете Кирилла Бадея.

Как следует из показаний Харлановича (сам Харланович не появляется в кадре), в кабинете Бадея и в его присутствии он оставлял на диване пакет с деньгами, которые предназначались для Бабарико.

Бадей поясняет в показаниях, что «фактическим руководителем по получению незаконных денежных вознаграждений от ООО «ПриватЛизинг» являлся бывший председатель банка Бабарико В.Д.».

«Хотел стать кандидатом на пост главы государства и при этом брал деньги у своих подчинённых. Так, у своего зама – 350 тысяч долларов США в 2019 году», – говорится в спецрасследовании ОНТ.

Антон Морозов, говорит, что в 2018 году Бабарико предложил ему войти в состав участников «ПриватЛизинга» и за счет поступающих дивидентов выплачивать Бабарико денежное вознаграждение. Морозов принял предложение. «За 2019 год на меня была распределена часть дивидендов, и после того, как деньги были зачислены на карт-счёт, я записался на приём к Виктору Дмитриевичу Бабарико. Мы с ним встретились и было оговорено, что я должен снять 190 000 евро для передачи», – рассказывает он.

Бычек утверждает, что следствие располагает неопровержимыми доказательствами причастности всех фигурантов к инкриминируемым им преступлениям. Обстоятельства получения взяток помогли установить зарубежные органы.

Бабарико обвиняется по четырем статьям: легализация средств, полученных преступным путем (ст. 235), уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере (ст. 243), дача взятки в крупном размере (ст. 431), получение взятки в особо крупном размере (ст. 430).

«Сам же Виктор Бабарико не нашёл, что ответить на предъявленные обвинения, а ведь до этого не раз заявлял о своей законопослушности и неподкупности», – сообщается в спецрасследовании.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Последние новости


REFORM.by


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: