Опубликован перечень и общее содержание союзных программ

Главное
Фото: Reform.by

Стало известно общее содержание союзных программ. Оно раскрывается в совместном заявлении глав правительств Беларуси и России Романа Головченко и Михаила Мишустина, опубликованном сегодня на сайте правительства РФ.

«По итогам заседания Совета Министров Союзного государства одобрены «Основные направления реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2021-2023 годы» и двадцать восемь Союзных программ, направленных на реализацию масштабных задач по укреплению российско-белорусской интеграции», — говорится в заявлении.

На заседании также был одобрен проект декрета Высшего госсовета СГ об утверждении «Основных направлений реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2021-2023 годы» и союзных программ.

В заявлении декларируется твердое намерение не останавливаться на достигнутом. Стороны намерены наращивать совместные усилия по углублению интеграционных процессов в рамках союзного строительства. «Будет продолжена реализация всех основополагающих положений Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года, направленных на укрепление интеграции Российской Федерации и Республики Беларусь», — отмечается в заявлении.

Премьеры будут продолжать работу по интеграции в рамках СНГ, ЕАЭС, а также с целью формирования Большого Евразийского партнерства и единого экономического пространства от Атлантики до Тихого океана.

Правительство Российской Федерации и Совет Министров Республики Беларусь намерены обеспечить эффективную реализацию достигнутых договоренностей в целях дальнейшего углубления союзнических отношений между двумя государствами, содействия их устойчивому развитию и защиты интересов двух стран на международной арене.

Далее перечисляются основные стратегические направления работы по углублению интеграции.

1. Сближение макроэкономической политики.

Стороны договорились о синхронизации стратегического управления в части макроэкономической политики и формирования официальной статистической информации.

Предполагается гармонизация законодательства в данной области. Она должна создать основу для совместной поддержки малого и среднего предпринимательства, упорядочить рассмотрение ситуаций в сфере несостоятельности и банкротства.

2. Гармонизация денежно-кредитной политики и макропруденциального регулирования.

Центробанк России и Нацбанк Беларуси должны до декабря 2022 года заключить соглашение о принципах и механизмах гармонизации денежно-кредитной политики. Оно будет направлено на достижение сопоставимого и устойчиво низкого уровня инфляции, создание схожих финансовых условий для субъектов хозяйствования в обеих странах.

3. Гармонизация валютного регулирования и валютного контроля.

Беларусь и Россия будут гармонизировать правила открытия банковских счетов резидентами в банках-нерезидентах, проведения валютных операций, а также требований к репатриации валютной выручки.

4. Гармонизация требований в области обеспечения информационной безопасности в финансовой сфере.

Будут гармонизированы подходы к обеспечению информационной безопасности, создан механизм взаимного признания результатов аудита в области инфобезопасности, а также механизм применения средств трансграничного контроля целостности и подтверждения подлинности при обмене электронной информацией.

5. Гармонизация норм регулирования кредитных и некредитных финансовых организаций, а также финансового рынка в целом, включая обеспечение создания единых принципов страхования вкладов.

Стороны будут гармонизировать регулирование финансового рынка, в частности лизинговых организаций и микрофинансовых институтов. Предполагается взаимный допуск банковских и страховых организаций на финансовые рынки Союзного государства.

6. Гармонизация требований в области противодействия легализации (отмыванию) денежных средств и финансового терроризма (ПОД/ФТ) для финансового сектора.


Центробанк России и Нацбанк Беларуси договорились о гармонизации законодательства в сфере ПОД/ФТ для финансового сектора и реализации совместных мероприятий в данной области.

7. Интеграция платежных систем в области национальных систем платежных карт, систем передачи финансовых сообщений и расчетов, внедрения международного стандарта финансовых сообщений ISO 20022, системы быстрых платежей, развития финансовых технологий, гармонизированных подходов в области надзора и наблюдения за платежными системами.

Стороны договорились осуществить совершенствование механизмов трансграничного обмена финансовой информацией между российскими и беларусскими кредитными организациями и юридическими лицами, а также развивать сотрудничество по вопросам быстрых платежей, передачи финансовых сообщений и расчетов, надзора за участниками рынка платежных услуг, развития финансовых технологий.

8. Гармонизация требований в области защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов, а также предотвращения недобросовестных практик на финансовом рынке.

Стороны выработают предложения по гармонизации для предоставления равного объема защиты прав потребителям финансовых услуг, использующих одинаковые финансовые услуги.

9. Интеграция информационных систем государственных контролирующих органов по прослеживаемости товаров.

Стороны синхронизируют подходы  к функционированию механизма прослеживаемости, осуществлении интеграции информационных систем для автоматизации обмена данными, что позволит обеспечить контроль за оборотом товаров, подлежащих прослеживаемости.

10. Интеграция информационных систем по маркировке товаров.

Будут унифицированы подходы к нормативно-правовому регулированию и техническому сопровождению обязательной маркировки товаров средствами идентификации. Планируется синхронизировать работы, необходимые для взаимного признания средств идентификации. Это делается для беспрепятственного доступа на рынок маркированных товаров.

11. Гармонизация налогового и таможенного законодательства и сотрудничество в таможенной сфере.

Планируется заключить договоры об общих принципах налогообложения по косвенным налогам и об углублении взаимодействия между таможенными органами. Будет внедряться интегрированная система администрирования косвенных налогов двух стран. Также планируется создать совместный консультативный орган. Он будет называться Комитет Союзного государства по налоговым вопросам.

Кроме того, стороны гармонизируют подходы к ведению статистики взаимной торговли, систем категорирования участников внешнеэкономической деятельности и института уполномоченных экономических операторов.

12. Интеграция информационных систем государственных контролирующих органов в части ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля.

Стороны будут интегрировать информационные системы с целью автоматизации процесса обмена данными по выданным актам карантинного фитосанитарного контроля (надзора). Это позволит обеспечить прослеживаемость подконтрольных товаров и подкарантинной продукции. В итоге должна вырасти эффективность карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля (надзора), что также ускорит перемещение товаров и транспортных средств через государственную границу. Стороны обеспечат прослеживаемость всей животноводческой продукции и продукции растительного происхождения.

13. Интеграция информационных систем транспортного контроля государственных контролирующих органов.

Стороны договорились о разработке программного обеспечения, позволяющего производить обмен данными по результатам транспортного контроля на территории двух государств, что повысит прозрачность и безопасность автомобильных перевозок.

14. Унификация регулирования транспортного рынка.

Предполагается предоставить равные тарифные условия при оказании услуг аэропортов и аэронавигации. Будут сняты ограничения по частоте и унификации регулирования летной годности.

В области железнодорожного транспорта предусматривается проработка унификации законодательства, в том числе тарифного регулирования, лицензирования, организации пассажирских и грузовых перевозок, обеспечения безопасности, требований в сфере трудовых отношений.

Суда под российским и белорусским флагом будут плавать по внутренним водным путям сторон по унифицированным правилам.


Стороны собираются заключить соглашение об автоперевозках на безразрешительной основе.

Будут подготовлены общие нормы законодательства в части классификации автодорог, требований к осуществлению дорожной деятельности, обеспечению безопасности дорожного движения, размещению объектов дорожного сервиса, осуществлению контрольно-надзорной деятельности.

15. Формирование объединенного рынка газа.

Стороны договорились о координации действий в части формирования цен на российский газ для Беларуси на 2022 год, а также разработке принципов функционирования и регулирования объединенного рынка газа Союзного государства (к июлю 2022 года).

До 1 декабря 2023 года запланировано подписание дополнения к Союзной программе, определяющего основные принципы функционирования и регулирования объединенного рынка газа, а также сроки их внедрения исходя из движения в сторону сближения условий хозяйствования в газовой сфере относительно текущего уровня.

16. Формирование объединенных рынков нефти и нефтепродуктов.

Стороны договорились о принятии международного договора об объединении рынков нефти и нефтепродуктов Российской Федерации и Республики Беларусь и гармонизации национальных законодательств.

17. Формирование объединенного рынка электрической энергии.

Стороны договорились подписать межгосударственный договор о формировании объединенного рынка электроэнергии и правила функционирования данного рынка. Они будут предусматривать гармонизацию законодательств, а также наметят траекторию по реализации принципов более глубокой интеграции электроэнергетических рынков двух стран.

18. Развитие атомной энергетики.

Стороны договорились до конца 2023 года обеспечить унификацию законодательства в сферах эксплуатации объектов ядерной энергетики, регулирования радиационной безопасности, аварийной готовности и реагирования, обращения с ядерным топливом и радиоактивными отходами.

19. Формирование единой аграрной политики.

Стороны буду сближать законодательства в области сельского хозяйства для увеличения объемов взаимной торговли сельхозпродукцией, снятия административных барьеров, обеспечения продовольственной безопасности и совместного научно-технического развития сельского хозяйства.

20. Формирование единой промышленной политики.

Стороны договорились о стимулировании развития совместных производств, а также проведении единой политики поддержки производства и продаж. Предусмотрено устранение экономических и технических барьеров в части производства промышленной продукции для повышения прозрачности двусторонней торговли и увеличения товарооборота.

21. Введение единых правил доступа к государственному заказу и государственным закупкам.

Будет гармонизировано законодательство в области обеспечения равного доступа к госзаказу и госзакупкам, а также в сфере регулирования государственных (муниципальных) закупок. При госзакупках в России можно будет использовать банковские гарантии, выданные беларусскими банками. Планируется устранить ограничения доступа к государственным (муниципальным) закупкам.

22. Единые правила в области защиты прав потребителей.

До 31 декабря 2022 года должно быть заключено межправительственное соглашение о Единых правилах в области защиты прав потребителей в Союзном государстве.

23. Единые правила конкуренции.

Планируется утвердить общие подходы к формированию и внедрению правил конкуренции на основе межправительственного соглашения. Оно позволит определить единые правила конкуренции, в том числе полномочия антимонопольного органа в части возможности назначения внеплановых проверок и экспертиз.

24. Унификация требований к организации и осуществлению торговой деятельности.

Стороны договорились о принятии нормативных правовых актов, обеспечивающих единые требования в области регулирования торговли и общественного питания, а также о гармонизации законодательства в этой сфере.

25. Формирование единых принципов функционирования единого рынка связи и информатизации.

Будут разработаны новые и актуализированы действующие межправительственные, межведомственные и иные соглашения в области связи и информатизации. Планируется унифицировать законодательство в области почтовой связи, законодательство о построении инфраструктуры сетей связи. Эта программа предполагает отмену роуминга на территории Союзного государства. Предусматривается гармонизация использования электронных документов и электронной подписи, а также предоставление государственных услуг в электронной форме.

26. Унификация регулирования бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Стороны договорились о создании условий для обращения сопоставимой консолидированной финансовой отчетности хозяйствующих субъектов, о формировании информационной базы для расширения внешнеэкономических, инвестиционных и деловых связей, о выходе хозяйствующих субъектов на международные рынки капитала, а также о доступе заинтересованных лиц к финансовой отчетности хозяйствующих субъектов.

27. Унификация законодательства в сфере туристской деятельности.

Предполагается гармонизация стратегий развития туризма, норм деятельности экскурсоводов и гидов-переводчиков. Будут созданы общие правила информирования о стандартизации качества гостиничных услуг.

Будут унифицированы предоставляемые туристам гарантии при оказании туристических услуг, требования для ведения туристической деятельности в части финансовой ответственности туроператора, а также обеспечена защита прав туриста
при невозможности исполнения туроператором обязательств по оказанию туристических услуг.

28. Проведение согласованной политики в социально-трудовой сфере.

Беларусь и Россия выработают единые подходы по гармонизации законодательства в части трудовых отношений и охраны труда, занятости населения, социального страхования и пенсионного обеспечения, поддержки семей с детьми, социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан.

🔥 Подпишитесь на нашу страницу в Facebook. Там весело!

REFORM.by


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: