Минчанина осудили за оскорбление мертвого милиционера

Новости
Иллюстративное фото.

Суд Фрунзенского района Минска признал виновным жителя столицы Павла Анисимова в оскорблении милиционера по ст. 369 УК. В данном деле была одна особенность: оскорбленный был мертв, что, по мнению адвоката, исключало возможность обвинения по данной статье, сообщает Spring96.org.

Согласно материалам дела, Анисимов 3 февраля оставил комментарий в телеграм-канале «Еврорадио» под новостью о смерти замначальника штаба УВД по Могилевской области Александра Петрусевича, в котором в резкой форме назвал его плохим человеком, выразил удовлетворение его смертью и пожелал ему вечных мук в аду. Тем самым, по версии обвинения, Анисимов намеренно оскорбил представителя власти в связи с выполнением им служебных обязанностей, унизил его честь и достоинство. Потерпевшим был признан сын оскорбленного — сотрудник ГУВД Мингорисполкома Андрей Петрусевич.

В суде Анисимов подтвердил, что он оставил данный комментарий, но не признал себя виновным и отказался от дачи показаний. При этом на предварительном следствии он признавал вину и объяснял, что в комментарии просто высказал свои эмоции.

Потерпевший в суде заявил, что он сам те комментарии не читал и об оскорблении его отца узнал от сотрудников управления собственной безопасности УВД. По его мнению, его отец был оскорблен в связи с выполнением служебных обязанностей. Сын потребовал 1000 рублей компенсации морального ущерба, потому что испытывал моральные страдания и чувство стыда, был вынужден объясняться перед близкими, а также успокаивать коллег по службе, которые хотели привлечь оскорбителя к ответственности.

Павел Анисимов не согласился с иском и подчеркнул, что статья 369 в данном случае вообще не может применяться, так как по определению предусматривает преступление против представителя власти в связи с выполнением им служебных обязанностей, а мертвый человек таковым быть не может.

«Не могу понять, как человек выполнял обязанности, будучи мертвым?» — сказал Анисимов на суде.

Его адвокат также подчеркивала то, что мертвый Петрусевич исполнять обязанности не мог. Также она отметила, что объектом статьи является авторитет, честь и достоинство представителя власти, то есть потерпевшим по законодательству может быть только представитель власти, а не его сын. Адвокат заявила, что в действиях Анисимова нет состава преступления и его нужно оправдать.

“Ці шкадую я аб тым, што надрукаваў абразлівы каментар? Так, я шкадую. Але я шкадую таму, што гэтая абраза – яна прыніжае мой гонар на ўзроўні тых, хто, займаючы вышэйшыя пасады, размаўляюць паміж сабой абразамі, бруднымі словамі, а таксама абражаюць нават сваіх калег», — сказал Павел Анисимов в последнем слове по-беларусски. Он заявил, что считает себя невиновным и требует компенсации за «перенесенные пытки» в те трое суток, что его держали в Могилевском ИВС.

Судья Наталья Бугук вынесла Анисимову приговор, который запросил гособвинитель Дмитрий Ховавко, — 2 года ограничения свободы без направления в исправительное учреждение, также постановила, что он должен выплатить сыну умершего 1000 рублей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Последние новости


REFORM.by


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: