Рекламу в интернете можно будет распространять без включения в реестр

Главное
Фото: Benjamin Dada / Unsplash.com

Сегодня на Национальном правовом интернет-портале опубликован указ №426 от 2 ноября, которым предусматривается создание реестра рекламораспространителей. В соответствии с ним, данный реестр должен быть создан с 1 января, а с 1 февраля будет запрещено оказывать услуги по размещению рекламы распространителями, не включенными в реестр.

Указом утвержден перечень услуг по размещению рекламы, которые рекламораспространители вправе оказывать без включения в реестр. Это услуги по размещению:

  • наружной рекламы;
  • рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов;
  • рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты;
  • рекламы в зданиях (помещениях, сооружениях), а также в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий;
  • рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному средству массовой информации;
  • рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет (в том числе с использованием рекламных сервисов), не связанное с размещением в сетевом издании.

Также в перечень включены услуги по распространению иной рекламы, которые может определить Совет министров. Таким образом, без включения в реестр точно нельзя будет распространять рекламу в СМИ и сетевых изданиях, то есть интернет-ресурсах, зарегистрированных Министерством информации в качестве СМИ.

Указом предусмотрено, что включение в реестр будет производиться МАРТ на основании уведомления, направляемого рекламораспространителем в МАРТ. При этом порядок формирования реестра, состав включаемых в него сведений будет определен Советом министров. Также правительство определит порядок взаимодействия государственных органов и иных государственных организаций по вопросам ведения реестра.

Рекламораспространителя могут исключить из реестра в случае, если МАРТ или другой уполномоченный госорган выявят нарушение законодательства о рекламе, СМИ, а рекламораспространитель не выполнит, или выполнит ненадлежащим образом, требование об устранении выявленного нарушения. Совмин также может определить иные основания для исключения из реестра. Решение об исключении должно доводиться до рекламораспространителя в течение 5 рабочих дней.

Повторное включение в реестр будет производиться на основании заявления рекламораспространителя в течение 5 рабочих дней с момента поступления. При этом, если распространителя исключили из реестра за нарушение, то он сможет обратиться за повторным включением лишь через полгода.

Указ также содержит пункт под грифом «для служебного пользования».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Последние новости


REFORM.by


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: