Рекламу в интернете можно будет распространять без включения в реестр

Главное
Фото: Benjamin Dada / Unsplash.com

Сегодня на Национальном правовом интернет-портале опубликован указ №426 от 2 ноября, которым предусматривается создание реестра рекламораспространителей. В соответствии с ним, данный реестр должен быть создан с 1 января, а с 1 февраля будет запрещено оказывать услуги по размещению рекламы распространителями, не включенными в реестр.

Указом утвержден перечень услуг по размещению рекламы, которые рекламораспространители вправе оказывать без включения в реестр. Это услуги по размещению:

  • наружной рекламы;
  • рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов;
  • рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты;
  • рекламы в зданиях (помещениях, сооружениях), а также в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий;
  • рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному средству массовой информации;
  • рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет (в том числе с использованием рекламных сервисов), не связанное с размещением в сетевом издании.

Также в перечень включены услуги по распространению иной рекламы, которые может определить Совет министров. Таким образом, без включения в реестр точно нельзя будет распространять рекламу в СМИ и сетевых изданиях, то есть интернет-ресурсах, зарегистрированных Министерством информации в качестве СМИ.

Указом предусмотрено, что включение в реестр будет производиться МАРТ на основании уведомления, направляемого рекламораспространителем в МАРТ. При этом порядок формирования реестра, состав включаемых в него сведений будет определен Советом министров. Также правительство определит порядок взаимодействия государственных органов и иных государственных организаций по вопросам ведения реестра.

Рекламораспространителя могут исключить из реестра в случае, если МАРТ или другой уполномоченный госорган выявят нарушение законодательства о рекламе, СМИ, а рекламораспространитель не выполнит, или выполнит ненадлежащим образом, требование об устранении выявленного нарушения. Совмин также может определить иные основания для исключения из реестра. Решение об исключении должно доводиться до рекламораспространителя в течение 5 рабочих дней.

Повторное включение в реестр будет производиться на основании заявления рекламораспространителя в течение 5 рабочих дней с момента поступления. При этом, если распространителя исключили из реестра за нарушение, то он сможет обратиться за повторным включением лишь через полгода.

Указ также содержит пункт под грифом «для служебного пользования».

🔥 Читайте нас в Twitter!

REFORM.by


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: