МАРТ рассказал, как будет работать реестр рекламораспространителей

Главное
Скриншот трансляции пресс-конференции

В Беларуси с 1 февраля начнет работать реестр рекламораспространителей. Организации, подлежащие включению в него, после этой даты не смогут заниматься размещением рекламы. Об этом рассказала на пресс-конференции в Национальном пресс-центре начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик.

Она напомнила, что реестр рекламораспространителей создается в соответствии с указом №426 от 2 ноября 2021 года. В нем содержится перечень услуг по размещению рекламы, которые рекламораспространители вправе оказывать без включения в реестр. В него вошли:

  • наружной рекламы;
  • рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов;
  • рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты;
  • рекламы в зданиях (помещениях, сооружениях), а также в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий;
  • рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному средству массовой информации;
  • рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет (в том числе с использованием рекламных сервисов), не связанные с размещением в сетевом издании.

«Все остальные сайты, которые не являются сетевыми изданиями, их владельцы, поскольку они являются рекламораспространителями по определению, которое содержится в законе о рекламе, они не являются рекламораспространителями, подлежащими включению в реестр», — пояснила Инна Гаврильчик.

По ее словам, включение в реестр, например, не требуется для рекламных агентств или производителей, которые продвигают свои товары через социальные сети. Она также добавила, что не подлежат включению в реестр рекламные агентства и селлеры, которые размещают рекламу в СМИ (субъекты хозяйствования, которые размещают рекламу в СМИ на основании договоров комиссии и не являются редакциями СМИ). Не включаются в реестр субъекты торговли, которые распространяют упаковочные пакеты с собственной рекламы, также не должны включаться в него субъекты хозяйствования, которые размещают рекламу третьих лиц в собственном или арендуемом здании, то есть магазины, кафе, спортивные клубы и т. д.

Гаврильчик допустила, что со временем Совет министров, в соответствии с указом, может расширить перечень рекламораспространителей, которые не должны включаться в реестр. Это также предусмотрено указом.

«До 1 февраля нужно подать в МАРТ уведомление о том, что организация хочет включиться в реестр. Если она одновременно еще является юридическим лицом, выполняющим функции редакции средства массовой информации, то предоставляет еще информацию о своих средствах массовой информации», — сказала Гаврильчик.

Представитель МАРТ также пояснила ряд положений постановления Совмина, которым регламентируется работа реестра. В частности, исключать из реестра рекламораспространителей будут за нарушение законов о рекламе, противодействию экстремизму и СМИ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Последние новости


🔥 Подпишитесь на нашу страницу в Facebook. Там весело!

REFORM.by


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Reform.by

БЕСПЛАТНО
ПОСМОТРЕТЬ