Стали известны сенсационные подробности инцидента с бортом Ryanair в Минске

В мире
Роман Протасевич после приземления самолета в Минске. 23 мая 2021 г. Фото очевидцев.

В заявлении офиса прокурора США по Южному округу Нью-Йорка, обвинившего четырех чиновников из Беларуси в авиационном пиратстве, содержатся ранее не публиковавшиеся подробности инцидента с самолетом Ryanair, который экстренно сел в Минске 23 мая 2021 года.

В обвинительном заключении говорится, что 23 мая 2021 года примерно в 6:45 UTC глава «Белаэронавигации» Леонид Чуро и неизвестный сотрудник спецслужб прибыли в минский Центр управления воздушным движением и сообщили дежурным диспетчерам о предполагаемой угрозе взрыва, хотя самолет еще не вылетел из Афин.

Чуро и анонимный сотрудник спецслужб разработали план таким образом, чтобы вынудить экипаж самолета отказаться от посадки в Вильнюсе, заявив, что предполагаемая бомба взорвется, если самолет приземлится там. Они приложили усилия к тому, чтобы самолет направился именно в Минск, запретив минскому Центру управления воздушным движением уведомлять украинские власти о предполагаемой угрозе взрыва, неcмотря на то, что рейс все еще находился в прилегающем воздушном пространстве Украины.

Это помогло обеспечить вход рейса в воздушное пространство Беларуси, а заговор по получению и осуществлению контроля над рейсом мог быть реализован, утверждают прокуроры.

Анонимный сотрудник спецслужб, по версии прокуроров, оставался в диспетчерской минского Центра управления воздушным движением все время с момента, как он и Чуро передали предполагаемую угрозу взрыва и приказали, чтобы рейс отклонился в Минск, до посадки самолета в минском аэропорту.

Как только рейс достиг беларусского воздушного пространства, анонимный сотрудник спецслужб поручил старшему авиадиспетчеру, который отвечал за связь с рейсом, сообщить пилотам о предполагаемой угрозе взрыва бомбы, описать, что угроза была отправлена ​​​​по электронной почте, и сделать конкретные заявления для обеспечения безопасности, говорится в обвинении.

Угроза казалась правдоподобной и вынудила экипаж отклониться в сторону Минска. Так, анонимный сотрудник спецслужб, по версии прокуроров, распорядился, чтобы авиадиспетчер ложно информировал пилотов о том, что угроза для самолета имеет «красный» уровень — наиболее конкретную и заслуживающую доверия категорию угрозы.

Анонимный сотрудник спецслужб в режиме реального времени информировал своего начальника в беларусских спецслужбах Андрея Анатольевича о ходе выполнения операции, в какой-то момент выразив обеспокоенность тем, что пилоты могут тянуть время и самолет может вскоре покинуть беларусское воздушное пространство, что поставит под угрозу успех их схемы диверсии, описывают события американские прокуроры.

В ответ на ложную информацию, переданную в рамках заговора обвиняемых, пилоты рейса в конечном итоге объявили аварийную ситуацию и направили самолет в Национальный аэропорт «Минск» в соответствии с директивами Чуро и анонимного сотрудника спецслужб.

Как только рейс приземлился в Минске, анонимный сотрудник спецслужб покинул диспетчерскую и направился на взлетно-посадочную полосу аэропорта, говорится в сообщении офиса прокурора США. Рейс встретили сотрудники беларусских силовых структур, в том числе лица, одетые в камуфляжную форму военного образца, некоторые из которых были в балаклавах и с видимым огнестрельным оружием. Анонимный сотрудник спецслужб остался на взлетно-посадочной полосе, наблюдая за силами безопасности и проверкой пассажиров при их высадке. Затем сотрудники беларусских спецслужб приказали пассажирам сесть в один из нескольких пассажирских автобусов аэропорта.

Представители беларусских властей сели в один из автобусов и попросили Романа Протасевича выйти вперед и представиться, продемонстрировав, что беларусские власти знали о том, что Протасевич находится на борту рейса. Его вывели из автобуса, где беларусские офицеры в форме по отдельности снова обыскали его на взлетно-посадочной полосе аэропорта. Затем беларусские офицеры сопроводили Протасевича обратно в автобус и поехали с ним и остальными пассажирами в терминал аэропорта. Как только автобус прибыл в терминал, пассажиры рейса были задержаны на территории терминала, охраняемой беларусскими службами безопасности. Дополнительные беларусские силовики встретили Протасевича и сопровождавших его сотрудников, отвели его в сторону от остальных пассажиров и задержали. Одна группа пассажиров с рейса, в том числе несколько граждан США и Софья Сапега, были задержаны в узком коридоре аэропорта примерно на три часа. За это время беларусские власти также отделили Сапегу от других пассажиров и задержали ее. В конечном итоге рейсу было разрешено вылететь из Минска и продолжить путь в свой первоначальный пункт назначения в Вильнюс вечером того же дня. На рейсе бомбы не было, говорится в обвинении.

Напомним, прокуроры США в Манхэттене предъявили четырем должностным лицам правительства Беларуси обвинения в сговоре с целью совершения авиационного пиратства. Речь идет об экстренной посадке самолета Ryanair в Минске в мае 2021 года.

Обвинения предъявлены генеральному директору Государственной службы аэронавигации Беларуси Чуро Леониду Николаевичу, его заместителю Казючицу Олегу Владимировичу и двум сотрудникам службы безопасности страны, одного из которых зовут Андрей Анатольевич. Им грозит от 20 лет лишения свободы до пожизненного заключения.

17 января Международная организация гражданской авиации (ICAO) представила отчет по инциденту с самолетом авиакомпании Ryanair в воздушном пространстве Беларуси. Она расследовала инцидент с посадкой самолета Ryanair с мая 2021 года.

23 мая 2021 года самолет компании Ryanair, выполнявший рейс из Афин в Вильнюс, неожиданно изменил курс, когда до границы оставалось несколько десятков километров, и сел в минском аэропорту. Якобы на борту была заложена бомба. После приземления были задержаны Роман Протасевич и Софья Сапега.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


🔥 Читайте нас в Google News, Facebook, Twitter или Telegram!

Последние новости


REFORM.by


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: