in ,

3 миллиона твитов фабрики троллей выложены в сеть

Около 3 миллионов твитов российского Агентства интернет-исследований с февраля 2012 года по май 2018 теперь в открытом доступе.

  • 3
  •  
  •  
  •  
  • 1
  •  

Профессора Даррен Линвилл и Патрик Уоррен из Университета Клемсона сумели получить твиты из тысяч аккаунтов, которые имеют отношение к Агентству интернет-исследований, или фабрике троллей. Корпус состоит из 2 973 371 твитов (из них около 70% на английском) от 2 848 аккаунтов, опубликованных с февраля 2012 по май 2018. Опубликованные данные включают имя автора твита, само сообщение и дату публикации; количество подписчиков автора и число аккаунтов, на который он подписан; пометку является ли сообщение твитом или ретвитом, сообщает сайт FiveThirtyEight. Все твиты можно найти на GitHub.


Ученые отмечают, что даже простое сравнение дат активности троллей и важных событий может многое рассказать. Например, 6 октября 2016 года отметилось шквалом сообщений. Это случилось как раз перед тем, как сайт WikiLeaks обнародовал электронную переписку штаба Клинтон 7 октября. Еще один пик заметен летом 2017 года, когда Агентство интернет-исследований сфокусировалось на определенном типе троллей, имитирующих среднестатистического сторонника Трампа. Исследователи назвали таких авторов «правый тролль».

Для исследования ученые использовали два списка аккаунтов – от июня 2018 и ноября 2017 – которых Twitter идентифицировал как российских троллей. База данных включает в себя все твиты от этих аккаунтов за период с 19 июня 2015 года по 31 декабря 2017 года, плюс несколько твитов за рамками этого периода.

Вместе с закрытием аккаунтов Twitter также удалил из публичного доступа все их сообщения. Поэтому ученые прибегли к помощи Центра мониторинга социальных медиа при университете, который архивирует твиты сразу после публикации.

Изучив архив, ученые разделили троллей на пять категорий: правый тролль (Right Troll), левый тролль (Left Troll), новостная лента (News Feed), игрок хэштэгами (Hashtag Gamer) и паникер (Fearmonger).

Ядро троллинговой кампании – правый и левый тролли. Правые ведут себя как обычные сторонники Трампа, но «целый день говорят о политике». Левые часто действуют под видом активистов движения Black Lives Matter, поддерживают Берни Сандерса и высмеивают Хиллари Клинтон, стараясь посеять раскол среди сторонников Демократической партии. Не вся ясно с новостными лентами. Они часто представляют себя как новостные агрегаторы и дают ссылки на настоящие новости. Игроки хэштэгами специализируются на хэштэгах (удивительно) и используют довольно безобидную игру слов, но некоторые пытаются спровоцировать конфликты, действуя как правые или левые тролли. Паникеры – редкий вид, распространяющий фейковые новости.

«Попытки России отвлечь внимание, расколоть и деморализовать можно назвать формой политической войны. Этот анализ дает представление о методах работы Агентства интернет-исследований в этой войне», – говорят Линвилл и Уаррен и призывают всех желающих изучить архив.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


  • 3
  •  
  •  
  •  
  • 1
  •  


Канада свернула экспериментальную программу безусловного базового дохода

Google планирует запустить в Китае поисковик с цензурой