Беларусские перевозчики столкнулись с проблемами в Казахстане из-за схемы с перегрузкой-перецепкой

Новости
Фото: Reform.by

Беларусские автомобильные перевозчики столкнулись с проблемами в Казахстане из-за схемы с перецепкой/перегрузкой товаров, которую ввели в ответ на европейские санкции. В апреле ЕС запретил беларусским и российским компания выполнять на территории союза перевозки. В ответ Совет министров запретил проезд по территории Беларуси европейским перевозчикам. Они могут въезжать и следовать только в специально определенные пункты у границы для перегрузки или перецепки.

Как сообщает БАМАП, данная схема вступила в противоречие с законодательством Казахстана, которое «не допускает перегрузки на территории страны, не являющейся пунктом отправления или назначения груза из третьих стран на территорию Республики Казахстан, груза, таможенный транзит которого еще не завершен, на казахстанское автотранспортное средство, а равно на автотранспортное средство, которое не зарегистрировано в стране регистрации первоначального перевозчика». В соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС перегрузка в Беларуси не является завершением таможенного транзита. В итоге беларусский перевозчик, совершая перегрузку в соответствии с принятой в стране схемой, не имеет права осуществлять перевозку на территории Казахстана как последующий перевозчик.

«По информации, поступающей от беларусских перевозчиков, в случае осуществления перегрузки на территории Республики Беларусь груза, следовавшего из Европейского союза, в полуприцеп с беларусской регистрацией, данное транспортное средство задерживается сотрудниками Инспекции транспортного контроля Республики Казахстан до тех пор, пока первоначальный перевозчик Евросоюза не прибудет в Казахстан для рассмотрения возбужденного в отношении него дела об административном правонарушении и не предъявит разрешение на перевозку», — сообщили в БАМАП.

Аналогичным образом возникают проблемы и с перецепкой, так как казахстанские правила разрешают замену тягача или грузового автомобиля только на автомобиль, зарегистрированный в государстве регистрации первоначального перевозчика. Таким образом, беларусские компании не могут перецепить европейский прицеп на беларусский тягач для целей перевозки в Казахстан, где это рассматривается как административное нарушение.

БАМАП уже обратилась в Минтранс Беларуси с просьбой об инициировании перед компетентными органами Республики Казахстан предложений по урегулированию вопросов выполнения международных автомобильных перевозок в сложившихся условиях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


🔥 Читайте нас в Google News, Facebook, Twitter или Telegram!

Последние новости


REFORM.by


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: