Андрей Кудиненко все-таки будет снимать фильм «Десять жизней Медведя»

Культура
Фото ТАСС из проекта "Спорт - это высокое искусство" НЦСИ. На снимке - борец Александр Медведь, 1968 год.

Министерство культуры и независимая «Первая КиноВидео Компания» 31 декабря 2020 года заключила договор на производство фильма и сериала «Десять жизней Медведя». Это значит, что проект, автором сценария и режиссером которого выступил Андрей Кудиненко («Оккупация. Мистерии», «Масакра», «Хард Ребут»), выиграл в конкурсе на производство телекартины для детской и юношеской аудитории, объявленном ведомством осенью прошлого года. Выиграл, отметим, cнова, спустя полгода с момента проведения тендера на аналогичный кинопродукт.

Напомню, что первый раз победа в конкурсе Минкульта (На оказание услуг по производству телевизионного фильма в игровой форме для детской и юношеской аудитории) досталась кинокартине «Десять жизней Медведя» в июне 2020-го. Тогда результаты тендера «перекроил» скандал: кинокомпании «Без Буслоў Артс» и «Телевизионный продюсерский центр» подали жалобы в Министерство антимонопольного регулирования и торговли на процедуру проведения госзакупок, и МАРТ отменил закупку «Радзіва «Прудок» и «Десять жизней Медведя», двух из трех проектов «Первой КиноВидеоКомпании», победивших в конкурсе, по результатам камеральной проверки. Тогда же была аннулирована и закупка у частной компании «Демарш-фильм» картины по роману Виктора Мартиновича «Сфагнум».

Казалось бы, ничего хорошего этот прецедент для независимого киносообщества не обещал. Однако Министерство культуры повторно объявило конкурс кинопроектов в игровой форме в ноябре 2020. Мнения кинематографистов разделись: многие опасались конкуренции со стороны «Беларусьфильма» (в летнем тендере госзакупок Национальная киностудия не участвовала), пропал и без того небольшой кредит доверия государству после сомнительных «летних решений» по конкурсу, изменилась, в целом, политическая ситуация, — некоторые игроки кинополя отказались участвовать. «Первая КиноВидеоКомпания» под руководством Виктора Лабковича все-таки решила действовать, — как итог, «Десять жизней Медведя» получили, можно сказать, еще одну жизнь.

Своей проект о Владимире Мулявине «За полчаса до весны» я подавал на конкурсы Минкульта три раза, почему фильм об олимпийском чемпионе Александре Медведе не могу подать дважды? — прокомментировал свою позицию Reform.by продюсер «Первой КиноВидеокомпании» Виктор Лабкович. — Еще по первому конкурсу я получил отклики, что наш сценарий один из лучших за последнее время для детско-юношеской аудитории. Я не видел причины почему должен сдаваться.

Волнения в кинокругах кинематографист прокомментировал так.

Да,мнения разделились. Но для меня этот вопрос — учитывая политические события, подаваться ли на конкурс? — не рассматривался. Не совсем воспринимаю эту дилемму. На мой взгляд, это тоже самое, что не платить налоги. Давайте будем честными перед самим собой: мы же все платим. И деньги, которые выделяются на конкурсе — государственные. Даже не думал в этом направлении, — с упором на то, что государственные деньги на кино — это же и деньги налогоплательщиков — объяснился продюсер.

К слову, бюджет проекта о легендарном борце Александре Медведе составил 3 450 000 рублей. Из средств республиканского бюджета на производство обещано 2 967 000 рублей, остальные — за «Первой КиноВидеоКомпанией».

Продюсер отмечает, что осенний тендер на закупку телефильма имел дополнительные требования: кроме «полнометражной версии для кинотеатрального показа», также был заказ на производство сериала, «состоящего из 4 серии хронометражем 44 минуты каждая».

И мы написали сценарий и к полнометражной картине, и все четыре сценария к будущим сериям, — подчеркивает он.

Новый формат кинопродукта, соответственно, изменил и его стоимость. (В июньском конкурсе речь шла о других суммах).

Виктор Лабкович не скрывает, что рад совместной работе с Андреем Кудиненко. Тем более что осенью 2020 года они вместе с режиссером «Розыгрыша» успели снять полнометражную кинокартину, уже за свои средства, под рабочим названием «Кто я?».

Думаю, что название таким и останется, — рассказывает он о новом проекте. — Очень рад за Андрея, что он начал снимать. Нельзя, чтобы режиссер такого уровня столько лет находился без серьезных фильмов. Мы снимали осенью, и все получилось. Это будет такая глубокая молодежная драма о текущем моменте, о том, как понять кто ты есть на самом деле.

Возвращаясь к «Десяти жизням Медведя», продюсер обрисовал жанр будущей картины как фантастическую молодежную мелодраму.

— Мы увидим жизнь Александра Медведя глазами молодого человека с комиксовым сознанием, — поясняет кинематографист.- На экране будет своеобразный квест по жизням легендарного борца, и как любит Андрей Кудиненко, не обойдется без символических смертей и возрождений. Отсюда и название ленты, отсылающее к известному поверью о множестве жизней. Сейчас у нас идет подготовительный период. Полноценно начнем работать с 11 января,- уточняет он. — Тогда можно будет говорить более предметно.

Виктор Лабкович также подтвердил, что в конце 2020 года ему удалось отснять часть сцен для его сериала  «За полчаса до весны» о Владимире Мулявине и «Песнярах». Режиссером ленты выступает Кирилл Папакуль.

Мы отсняли Свердловск 1950-тых годов, сцены детства Мулявина. Почему он пришел в музыку, что его подтолкнуло к творчеству.Следующий блок работы планируется, когда спадет вторая волна коронавируса.

Продюсер «Первой КиноВидеоКомпании» не отрицает, что 2020 год, «несмотря на все его мерзости», для его кинокомпании оказался годом продуктивным.

По словам Виктора, первым из его проектов зрители увидят фильм «Кто я?»- он выйдет уже в этом году. Выход «За полчаса до весны» и «Десять жизней Медведя» запланированы на 2022 год.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Последние новости


REFORM.by


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: