Photo: EUobserver
in ,

Брюссель собирается бороться с манипулированием избирателями в соцсетях

Евросоюз намерен противостоять фейковым новостям в соцсетях и злоупотреблением личными данными.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Еврокомиссар по вопросам юстиции Вера Юрова заявила, что национальные правительства должны объединить усилия по борьбе с фейковыми новостями и злоупотреблением личными данными в политической рекламе, пишет The Guardian.


Осенью Еврокомиссия опубликует план, призывающий правительства стран-членов ЕС не допустить манипулирования избирателями.

Недавно Еврокомиссия предложила свод правил по работе с дезинформацией, которые рекомендуют соцсетям ограничить микротаргетинг и сделать финансирование подобных кампаний более прозрачным для пользователей.

Также комиссия хочет создать независимую сеть факт-чекеров для улучшения качества журналистских материалов и распространения медиаграмотности.

Ожидается, что предложенная осенью инициатива продолжит разрабатывать эти вопросы и призовет правительства работать вместе, хотя у разных стран ЕС часто очень разные подходы к решению проблемы.

Выборы в Европарламент пройдут в следующем мае. Бывший главный стратег Дональда Трампа Стив Бэннон, изгнанный из Белого дома, собирается устроить в Европе «правую революцию», создав организацию The Movement, чтобы помочь популистским партиям попасть в парламент и сформировать правый блок. «Мы увидим правый популистский национализм. Править будет именно он», – сказал он The Daily Beast. В связи с недавним скандалом с Facebook и компанией Cambridge Analytica, а также планами Бэннона ЕС относится к предстоящей избирательной кампании очень серьезно.

«Риск манипулирования хотя бы в одной стране повлияет на весь союз», – заявила Юрова, призывая решать проблему на уровне ЕС. – «Актуальные проблемы, такие как политическая онлайн-реклама, прозрачность, равный доступ к онлайн-медиа и защита данных, нельзя решать в изоляции».

Согласно опубликованному на прошлой неделе докладу Oxford Internet Institute, в 2017 число стран, где использовались организованные кампании по манипулированию в соцсетях выросло с 28 до 48. Среди них есть несколько европейских стран. В каждой из них по крайней мере одна партия или правительственная структура использовали соцсети для манипулирования общественным мнением через распространение дезинформации или власти сами организовывали пропагандистские кампании в ответ на воображаемые угрозы из-за границы.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  


Евроторг увеличил чистую прибыль в 2,6 раза

Минский тракторный завод сократил прибыль в первом полугодии