Европарламент призвал освободить журналиста Сацука

Новости
Сергей Сацук. Фото со страницы в Facebook

Европарламент призывает немедленно освободить главреда «Ежедневника» Сергея Сацука и снять с него все обвинения, говорится в совместном заявлении главы Комитета по иностранным делам Дэвида Макалистера, главы делегации по связям с Беларусью Роберта Бедроня и постоянного докладчика Европарламента по Беларуси Петраса Ауштрявичюса.

Авторы заявления называют обвинения, выдвинутые Сацуку, сомнительными и отмечают, что он занимался расследовательской журналистикой, «несмотря на неблагоприятные для независимых СМИ условия, которые наблюдаются в Беларуси».

«В прошлом году он раскрыл коррупционную схему, в которой были замешаны высокопоставленные чиновники системы здравоохранения, некоторые из которых были впоследствии осуждены. Мы уверены, что, учитывая это, обвинения Сацуку, выдвинутые в прямой связи с этим расследованием, выглядят еще более абсурдными», – говорится в заявлении.

Авторы заявления отмечают, что журналист неоднократно получал угрозы, а его задержание произошло после того, как он раскритиковал легкомысленный подход властей Беларуси к эпидемии коронавируса в стране.

В условиях чрезвычайной ситуации в области здравоохранения СМИ играют важнейшую роль в распространении точной информации о пандемии.

«Произошедшее еще более неприятно, так как может привести к дальнейшему запугиванию и самоцензуре независимых журналистов, которые работают с социально значимыми темами, такими как коррупция и здравоохранение», говорится в заявлении.

Авторы также призывают власти Беларуси выполнять международные обязательства страны в области свободы выражения и свободы средств массовой информации.

Сацук был задержан 25 марта Департаментом финансовых расследований КГК. В редакции «Ежедневника» и дома у журналиста были проведены обыски.

В отношении журналиста возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 430 (получение взятки). Он заключен под стражу. ДФР КГК утверждает, что Сацук в качестве главного редактора «Ежедневника» принял для себя 5000 долларов за «подготовку и размещение на принадлежащем ему сайте статьи, содержащей компрометирующие сведения в отношении конкурентов субъекта хозяйствования – компании «Анимед».

🔥 Подпишитесь на наш Telegram-канал. Только авторские статьи!

REFORM.by


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: