Photo: Ståle Grut / nrkbeta
in , ,

Гендиректор New York Times против ранжирования СМИ в Facebook

Он считает, что Facebook может убрать новости, если не знает, как избавиться от некачественной журналистики в соцсети.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Марк Томпсон, генеральный директор The New York Times, говорит, что пришел в ужас от планов Facebook использовать алгоритмы для оценки качества СМИ, сообщает The Guardian.


Для борьбы с дезинформацией и фейковыми новостями Facebook начал ранжировать СМИ по степени достоверности. Новости, чей источник алгоритмы соцсети считают надежным, будут появляться в лентах пользователей чаще.

«Звучит, как контролируемое общество. […] Мне не нужен специальный пропуск, говорящий, что нам надо доверять больше, чем другим. Я хочу, чтобы люди понимали, что мы делаем, и поэтому нам доверяли», – сказал Томпсон. Кроме того, его пугает, что технологии оценки достоверности источников непрозрачны. Он считает, что издания будут появляться в топе только до тех пор, пока Facebook считает их надежными.

«Мы хотим создать окружение, где у людей есть возможность мыслить критически. Если лента Facebook не справляется с этим, не включайте в нее новости. Если нельзя сделать так, чтобы был понятен контекст, публикуйте видео с котиками», – заявил Томпсон.

На вопрос, должен ли Facebook вообще прекратить публикацию новостей, если не найдет решения проблемы, Томпсон ответил, что допускает такую возможность.

Томпсон – один из тех руководителей СМИ, которые видят жизнь вне соцсетей, выстраивают прямые отношения со своими читателями и потом просят им заплатить за качественную журналистику.

Он обвинил технократов в непонимании сути журналистики: «Кремниевая долина начала с очень простой идеи о самом понятии новостей. Они думали, что это последовательность событий. Тонет корабль, горит здание, происходит землетрясение, а в новостях описываются эти факты. […] Это простой и позитивный взгляд на новости. Новости – это сложный культурный объект с очень большим количеством нюансов. Большинство новостей развиваются годами, например. “брекзит”, администрация Трампа или глобальное потепление».

Томпсон подчеркнул, что важно выстраивать долгосрочные отношения с читателями, чтобы они понимали контекст. Читатели должны слышать разные точки зрения и воспринимать информацию критически, считает он.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  


NYT: Рубеж в $1 трлн. для Apple отражает взлет мегакомпаний

На президента Венесуэлы Мадуро совершено покушение