Карпенко рассказал, почему поменяли подсчет баллов на ЦТ

Новости

Министр образования Игорь Карпенко в программе «Разговор у президента» беларусского телевидения объяснил, почему в этом году была изменена методика подсчета баллов на централизованном тестировании. Это вызвало много споров среди родителей. Негативные отзывы дошли до президента, который вчера заявил, что раздумывает об изменении ЦТ.

По словам министра, изменение системы подсчета баллов связано с необходимостью привести к общему знаменателю школьные оценки и оценки тестирования.

«Централизованное тестирование — это форма, в которой проводится экзамен, а методика подсчета баллов в общем-то не влияет на эту форму, то есть она больше направлена чисто на решение многих таких технических вопросов, в которых больше разбираются профессионалы. Но вместе с тем для вступительной кампании этого года ничего нового не было. Методика тоже предполагала, что нужно было хорошо сдать тесты, получить более высокие баллы и конкурировать непосредственно при зачислении в высшие учебные заведения и средние специальные учебные заведения. И при той методике подсчета, и при этой все равно необходимо показывать высокие результаты и хорошие знания.

Предыдущая методика не давала нам возможности сравнивать оценку централизованного тестирования с баллом, который учащийся получал в школе. И многие задавались вопросом: что если я сдал на восьмерку в школе экзамен по математике, а на 50 баллов я написал тест, что я, на пятерку сдал, что ли? Мы должны были приблизить результат централизованного тестирования к оценке школьной, чтобы школьник лучше понимал, как его оценили», — сказал министр.

Игорь Карпенко также признал проблему с качеством образования. Он считает, что новая методика позволяет выявить и данные недоработки.

«Для чего мы еще это сделали? Потому что есть проблема с качеством образования. И мы это признаем, мы это не скрываем. Мы уже не первый год проводим министерские контрольные. В этом году 40% школьников, которые писали министерские контрольные работы по ряду предметов, не подтвердили свою школьную оценку. Более того, некоторые написали даже хуже, чем школьная оценка. О чем это говорит? Это говорит о том, что где-то завысили им этот балл успеваемости. Учитывая, что аттестат учитывается при поступлении в конкурсе, вот, значит, этот балл где-то натянули. Поэтому сегодня стоит задача, чтобы мы видели реальную картину. Новая методика позволяет нам это сделать. И в разрезе каждой школы, каждого учреждения образования, и внимательно проанализировать в педагогических коллективах, что не так, что не так мы делаем. Чтобы не получалось так: я как учитель не могу объяснить, как решать задачу, а как репетитор я готов», — добавил он.

Министр образования также сообщил, что в перспективе обсуждается возможность сближения выпускных экзаменов и централизованного тестирования, целесообразность введения очных экзаменов при поступлении. Он заверил, что подобные изменения не будут одномоментными. В конце года их вынесут на совещание с участием президента.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Последние новости


REFORM.by


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: