Фото: Reform.by
in , ,

Нацбанк назвал недобросовестные практики банков Беларуси

Он призывает их исключить.

  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Национальный банк назвал недобросовестными ряд практик беларусских банков, применяемых им при ведении бизнеса с физлицами. Регулятор опубликовал письмо «Об исключении недобросовестных практик банков при осуществлении розничных операций». Оно разослано банкам и НКФО, Ассоциации беларусских банков.


Недобросовестной практикой регулятор назвал предоставление потребителям информации, которая прямо или косвенно вводит их в заблуждение, в том числе замалчивание, двусмысленность и преувеличение. Также такой признано распространение недостоверной, ложной или неполной информации.

Недобросовестно поступает банк, если несвоевременно предоставляет информацию, которая нужна для принятия клиентом обдуманного решения, либо вовсе не делает этого. Кроме того, клиенту могут предоставить информацию, приводящую к решению, которое бы человек не принял при других обычных обстоятельствах.

Нацбанк считает недобросовестным включение в договоры условий, ограничивающих свободу выбора.

Регулятор приводит примеры данных практик. Так, банки предлагают кредитные договоры, составленные так, что граждане не могут самостоятельно рассчитать размер ежемесячного платежа. В договоре может отсутствовать информация о том, что уплата минимальных платежей не позволяет погасить всю задолженность по кредитному договору до указанного в договоре срока. При этом в документе закреплено автоматическое продление. Банки могут называть ненастоящие причины отказа в предоставлении кредита, в том числе ссылаться на перечень лиц, который якобы ведется Нацбанком. Банки навязывают клиентам сопутствующие продукты, — от кредитных карт до СМС-оповещений — без должного разъяснения условий. При предоставлении кредита может прописываться в договоре запрет на открытие банковских счетов, получение других услуг в иных банках.

При привлечении средств населения в депозиты банки часто указывают не годовую ставку, а другие выражения доходности.

Национальный банк планирует вести перечень примеров недобросовестных практик и публиковать его в интернете.

Регулятор рекомендует знакомить клиентов с проектами договора, включать в кредитные договоры не более одного вида штрафных санкций за один факт неисполнения условий. Также в договорах не должно быть пунктов, позволяющих банкам обращаться по вопросам погашения кредита к родственникам получателя и т.д.

Нацбанк также рекомендует для договоров банковского вклада использовать шрифт Times New Roman размером не менее 12 пунктов и другие меры.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  


Вынесен приговор азербайджанскому студенту, убившему беларуса из-за девушки

БЖД меняет график движения электричек на Молодечно из-за ремонта моста