Фото: reform.by
in , , , ,

В Беларуси введут плату за участие в дорожном движении

Минфин вынес на общественное обсуждение проект указа президента.

  •  
  •  
  • 5
  •  
  • 1
  •  

Министерство финансов вынесло на общественное обсуждение проект указа президента, изменяющий порядок оплаты участия в дорожном движении.


Проектом указа физические лица освобождаются от государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Она взималась при прохождении техосмотра. Многие беларусы избегали прохождения техосмотра, чтобы не оплачивать достаточно большую пошлину.

Вместо нее вводится плата за участие транспортных средств в дорожном движении. Ее будут платить физлица, чьи транспортные средства зарегистрированы в ГАИ МВД. Плата не будет взиматься с транспортных средств, оборудованных для использования инвалидами.

Плата будет вноситься за каждое транспортное средство. Ее можно будет платить раз в месяц. Максимальный срок, за который можно внести плату — два года. При внесении платы за 12 и более месяцев за один раз к ее ставке применяется коэффициент 0,8. Иначе говоря, если платить на год вперед, то можно получить скидку в 20%. Для ветеранов ВОВ, инвалидов I и II группы размер платы снижен вдвое.

Как и раньше в случае с госпошлиной, ставки платы будут зависеть от вида транспортного средства и его разрешенной максимальной массы. Однако теперь они будут номинированы в базовых величинах.

Плату нужно вносить до начала участия в дорожном движении. Она не подлежит возврату.

В случае если будет выявлен автомобиль или другое транспортное средство, за которое не внесена плата, то ее придется заплатить в двойном размере. Проверка оплаты будет производиться системой фотофиксации. Двойная плата будет взиматься только за первое нарушение в течение месяца. При повторной фиксации требование о двойной оплате выставляться не будет. Ее нужно будет внести в течение 30 дней со дня выставления. Плательщики получают право обжаловать требование вышестоящему должностному лицу системы контроля.

Средства от взимания платы будут поступать в дорожный фонд.

Госпошлина, уже уплаченная физлицами за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении, до вступления в действие указа будет засчитываться до истечения срока выданного разрешения. То есть, если у водитель уже уплатил пошлину при техосмотре, то ему не нужно будет ничего платить по новому указу до истечения срока действия техосмотра.

Госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении сохраняется только для организаций и ИП. За выезд без него устанавливается штраф в одну базовую величину, а для ИП и юрлиц — трех базовых.

В проекте предложены ставки платы за участие в дорожном движении для физлиц. Для легковых автомобилей они составят от 0,25 до 0,92 базовой величины в месяц, или от 6,375 рубля до 23,46 рубля при действующем значении БВ 25,5 рубля.

За прицеп надо будет платить 0,17 (до 750 кг) или 0,92 (свыше 750 кг) БВ, что сейчас составляет 4,335 рубля или 23,46 рубля. За прицеп-караван — 0,17 БВ или 4,335 рубля.

За грузовые автомобили физлица будут платить от 0,67 до 2,08 БВ или от 17,085 рубля до 53,04 рубля в месяц. За седельный тягач плата составит 1,67 БВ или 42,585 рубля. Плата за микроавтобус составляет от 1 до 1,83 БВ или от 25,5 до 46,665 рубля.

За мотоцикл нужно будет платить 0,17 БВ или 4,335 рубля в месяц.

Ставки госпошлины за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении для юрлиц и ИП составляют от 5,6 до 11,2 БВ в год, за прицеп 4 и 9,6 БВ, за грузовой автомобиль — от 9,6 до 20 ВБ, за седельный тягач — 16 БВ, за микроавтоубсы и автобусы от 9,6 до 17,6 БВ, за мотоцикл — 2,4 БВ, за прицеп-караван — 4 БВ.

Пункты указа о взимании платы за участие в дорожном движении и ставках в случае принятия проекта вступят с 1 апреля 2019 года, а об административной ответственности — с 1 июля.


  •  
  •  
  • 5
  •  
  • 1
  •  


В новогоднюю ночь от пиротехники пострадало 27 беларусов

Шторм «Альфрида» оставил без электроэнергии посольство Беларуси в Швеции