В Польше опасаются потоков контрабанды из Беларуси через новый железнодорожный переход

Главное
Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: пресс-служба БЖД

В Национальной фискальной администрации Польши не поддерживают открытие нового железнодорожного перехода Высоко-Литовск — Черемха на беларусско-польской границе. Там всерьез опасаются, что этот переход создаст еще один коридор для контрабанды грузов в Польшу, в первую очередь сигарет. Об этом пишет Gazeta Prawna.

Восстановление перехода Высоко-Литовск – Черемха, не действовавшего с 1995 года, началось в 2917 году. А в этом июне БелЖД заявила о его открытии. Он включится в транспортную цепь Нового шелкового пути и поможет обеспечить растущий грузопоток в сообщении Китай — Западная Европа — Китай, в том числе контейнерные перевозки. На переходе будут выполняться все таможенные операции. Ожидается, что через него будет ежегодно пропускаться миллион тонн груза. То есть для Беларуси переход в перспективе будет иметь серьезное значение.

А вот в Польше, как оказалось, не все согласны с открытием перехода. В Национальной фискальной администрации (она объединяет функции налоговой и таможенной службы, проще говоря — казначейство) считают открытие этого грузового маршрута ненужным, рискованным и экономически необоснованным. Главную угрозу видят в том, что переход может создать еще один маршрут контрабанды.

В Польше опасаются потоков контрабанды из Беларуси через новый железнодорожный переход
БелЖД о новом переходе Высоко-Литовск — Черемха.

В частности, Пётр Дзедзиц, замминистра финансов и замглавы казначейства, который осуществляет контроль над налоговыми и таможенными органами, в ответе на депутатский запрос по проблеме напомнил о том, какие объемы контрабандных сигарет из Беларуси задерживают польские таможенники на пограничных ж/д переходах Брузги — Кузница, Свислочь — Семянувка и Брест — Малашевичи. Он всерьез опасается, что то же будет происходить и в Черемхе.

В Министерстве инфраструктуры Польши такой проблемы не видят и отмечают, что новый переход необходим для обеспечения необходимой пропускной способности границы и бесперебойного пропуска грузов, особенно с учетом того, что на переходе Брест — Малашевичи проводится реконструкция. Существующих пропускных мощностей недостаточно, осенью 2017 года в Малашевичах уже случилась серьезная «пробка» из грузовых вагонов. Кроме того, новый переход, как сообщило министерство в ответе изданию, повысит привлекательность Польши как участника Нового шелкового пути.

Как отмечает издание, противники перехода в госорганах и парламенте много раз обращались в Министерство инфраструктуры и другие органы, предупреждая, что такое излишнее открытие границы вредит госинтересам Польши. Также подано обращение в Агентство внутренней безопасности с требованием о проверке. Но пока казначейство ничего не добилось.

Источники газеты в казначействе подозревают в этом деле «двойное дно» и недоумевают, каким образом переход может быть выгоден для Польши.

«Делать бизнес на этом переходе будут в основном немцы и россияне, так как компании из этих стран вледют большинством перегрузочно-экспедиторской инфраструктуры на беларусской стороне перехода. У нас там даже нет сканер-рентгена для вагонов», — сказал один из сотрудников Национальной фискальной администрации.

Замглавы казначейства Дзедзиц говорит о том же: перегрузка вагонов с широких путей на узкие будет вестись с беларусской стороны, все экспедиторские услуги будут оказываться там, что для Польши невыгодно, особенно с учетом того, что через переход будут идти в основном транзитные грузы в другие страны ЕС. На переходе с польской стороны нет достаточной инфрастуктуры, поэтому эффективно контролировать большой поток грузов не получится. Кроме того, придется еще потратиться на обеспечение трудовых и жилищных условий для работников таможенной и налоговой службы, на проведение коммуникаций.

Он считает, что если и открывать переход сейчас, то только на три года, при условии выполнения требований казначейства и с пропуском только двух пар поездов в день (а не пяти, как хочет Беларусь), с грузами, которые не требуют контроля других служб.

Автор статьи обращает внимание, что контрабанда из Беларуси и Украины приводит к существенным потерям для польского бюджета, который недополучает НДС и акцизы из-за огромных объемов продажи контрабандных сигарет. Он задается вопросом, кому же, кроме Министерства инфраструктуры и Польских железных дорог, с учетом всего озвученного было выгодно открытие перехода, «через который грузы из России в Германию будут идти беспрепятственно, без достаточного контроля таможенных служб», и призывает Агентство внутренней безопасности провести проверку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Последние новости


REFORM.by


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: